Ford тестирует печать крупных автомобильных деталей на 3D-принтерах

220004, г. Минск, ул. К. Цеткин,
д. 49, офис 215

Тел: +375 (17) 200-64-44
Тел: +375 (29) 177-64-46
Факс: +375 (17) 200-64-46
Email: info@daimang.by


2 Мая 2017

Ford объявила о том, что в тестовом режиме начала печатать на 3D-принтерах крупные детали для своих автомобилей, используя технологию от одного из крупнейших представителей индустрии — Stratasys. В рамках проекта Ford собирается начать в относительно небольших количествах печатать крупные детали, оборудование и комплектующие — традиционное производство всего этого является довольно дорогостоящим процессом и для производителя попросту не несёт в себе смысла.


Если тесты с использованием 3D-принтеров Infinite Build окажутся успешны, то как для Ford, так и для других автопроизводителей это, скорее всего, многое изменит. Технология может оказаться очень полезна в целом ряде сфер, в которых Ford на сегодняшний день действует, включая производство гоночных автомобилей. Также она может помочь в создании прототипов и концепт-каров с большей скоростью и меньшей потребностью в инвестициях.




Что касается потребителей, то они могут получить возможность заказывать напрямую у производителя по-настоящему уникальные детали и косметические улучшения для своих автомобилей. Всё потому, что коммерческая 3D-печать не требует наличия пресс-форм для создания пластиковых элементов вроде спойлеров. Само создание пресс-формы является настолько дорогостоящим процессом, что для компании нет смысла в её производстве — по крайней мере, если клиент не пожелает заплатить за создание уникальной запчасти сумму, значительно превышающую стоимость среднестатистического автомобиля.




Печать деталей на 3D-принтерах выгодна не только в плане стоимости — такие элементы гораздо легче традиционных. Ford предполагает, что напечатанный на 3D-принтере спойлер будет весить более чем в два раза меньше, чем эквивалент, изготовленный, например, из металла. Из этого можно сделать вывод, что автомобиль, многие детали которого произведены новым способом, должен быть гораздо легче и, следовательно, эффективнее в плане использования топлива.




Пока компания лишь проводит тесты в Центре исследований и инноваций в Дирборне, но если всё пойдёт по плану, то это может предвещать большие перемены в том, как Ford производит свои автомобили.